Реклама напрямую от Яндекса

Что такое Яндекс бизнес
Tilda Publishing
Что такое предложение прямой рекламы от Яндекса
Сейчас многим небольшим компаниям предлагают рекламироваться напрямую от яндекса. Оплачиваешь напрямую в яндекс и они предоставляют волшебные инструменты. "Теперь реклама может работать сама" - искусственный интелект.
Давайте разбираться.
Разбираемся
Реклама на картах и в навигаторе
Называется это чудо "Яндекс Бизнес". Вы платите относительно небольшую сумму, примерно 28 тыс руб за 3 месяца и дальше должно случиться чудо. Вашу компанию, магазин, бизнес начнут показывать. Но где и кому?

На картах, для людей, которые находятся рядом. Рядом с вашей компанией ежедневно оказывается довольно много людей. По своим личным делам, проездом, по деловым вопросам. Зачем этим людям баннер с рекламой в яндекс картах, навигаторе. И это скорее раздражает, чем информирует о чем то актуальном для клиента в данный момент. Особенно в навигаторе.
И показывается это тем пользователям, которые когда-либо искали вашу компанию по названию.
На главной странице Яндекса
Еще вашу компанию покажут на главной странице баннера. Но только не по ключевому запросу, как показано на картинке. А по запросу включающему название вашей компании. Которая и так будет видна на первом или втором месте поисковой выдачи. И даже скорее всего показ именно баннера будет не в момент поиска, а по ремаркетинговой стратегии. То есть тогда когда яндексу будет удобно. В то время когда, не будет высокой конкуренции по данному запросу в данной категории.
На сайтах рекламной сети РСЯ
Ну и конечно показы рекламных объявлений на сайтах партнеров в рекламной сети РСЯ. Здесь таже история, что и на главной странице Яндекса. Показывать будут когда конкуренция по категории и запросу не будет для яндекса затратной, то есть в самое невыгодное время и не очень редко. У наших клиентов практически нет переходов из этого канала.
Немного статистики
Как бы все прекрасно
Вот так выглядит статистика самого яндекса. Здесь все великолепно. Рост в два раза.
Ну а на самом деле....
Но если посмотреть чистую статистику той же метрики сравнив два аналогичных периода , когда реклама Яндекс Бизнес работали и когда не работала, то видно, что никакого существенного прироста нет.
И в результате
В статистие яндекс просто перекинул визиты чистого поискового трафика в рекламные. На самом деле никакого прироста визитов и тем более целевых действий не было. Чистый развод. Теперь яндекс пытается продавать результаты поиска.
Плюсы Яндекс Бизнес
Так давать или не давать
  • Быстро
    Настроить всю эту красоту можно за один день.
  • Независимо
    Вы не зависите от менеджера по рекламе
  • Много
    Задействовано много параллельных каналов
Минусы Бизнес Яндекс
Так не давать или давать
  • Время показа
    Вы не можете выбрать время показа, не знаете когда показывается ваша реклама. Не влияете на пики потенциального спроса в течение дня, недели.
  • Аудитория
    Не можете выбрать аудиторию и настройки таргетинга. Действующий бизнес как правило работает с уже сложившимся профилем клиента.
  • Место
    Вы никак не влияете на то, где показывается ваша реклама. Возможен показ на не совпадающих с интересами ваших клиентов площадках.
  • Шаблонность
    Невозможно сделать собственные баннеры, создать оригинальные креативы. Вы будете как все.... ваши конкуренты.
  • Отсутствие контроля
    Вы полностью полагаетесь на алгоритмы яндекса, суть которых вам не известна.
  • Потеря индивидуальности
    Ваша собственная рекламная может казаться кому то не удачной, но это ваш сайт, ваша узнаваемость, ваш подход к бизнесу.
  • Деградация
    Реклама, маркетинг неотъемлемая часть бизнеса. Не развивая собственные умения и понимание маркетинга, вы теряете сначала часть, а потом и весь бизнес.