Реклама напрямую от Яндекса

Что такое Яндекс бизнес
Tilda Publishing
Что такое предложение прямой рекламы от Яндекса
Сейчас многим небольшим компаниям предлагают рекламироваться напрямую от яндекса. Оплачиваешь напрямую в яндекс и они предоставляют волшебные инструменты. "Теперь реклама может работать сама" - искусственный интелект.
Давайте разбираться.
Разбираемся
Реклама на картах и в навигаторе
Называется это чудо "Яндекс Бизнес". Вы платите относительно небольшую сумму, примерно 28 тыс руб за 3 месяца и дальше должно случиться чудо. Вашу компанию, магазин, бизнес начнут показывать. Но где и кому?

На картах, для людей, которые находятся рядом. Рядом с вашей компанией ежедневно оказывается довольно много людей. По своим личным делам, проездом, по деловым вопросам. Зачем этим людям баннер с рекламой в яндекс картах, навигаторе. И это скорее раздражает, чем информирует о чем то актуальном для клиента в данный момент. Особенно в навигаторе.
И показывается это тем пользователям, которые когда-либо искали вашу компанию по названию.
На главной странице Яндекса
Еще вашу компанию покажут на главной странице баннера. Но только не по ключевому запросу, как показано на картинке. А по запросу включающему название вашей компании. Которая и так будет видна на первом или втором месте поисковой выдачи. И даже скорее всего показ именно баннера будет не в момент поиска, а по ремаркетинговой стратегии. То есть тогда когда яндексу будет удобно. В то время когда, не будет высокой конкуренции по данному запросу в данной категории.
На сайтах рекламной сети РСЯ
Ну и конечно показы рекламных объявлений на сайтах партнеров в рекламной сети РСЯ. Здесь таже история, что и на главной странице Яндекса. Показывать будут когда конкуренция по категории и запросу не будет для яндекса затратной, то есть в самое невыгодное время и не очень редко. У наших клиентов практически нет переходов из этого канала.
Немного статистики
Как бы все прекрасно
Вот так выглядит статистика самого яндекса. Здесь все великолепно. Рост в два раза.
Ну а на самом деле....
Но если посмотреть чистую статистику той же метрики сравнив два аналогичных периода , когда реклама Яндекс Бизнес работали и когда не работала, то видно, что никакого существенного прироста нет.
И в результате
В статистие яндекс просто перекинул визиты чистого поискового трафика в рекламные. На самом деле никакого прироста визитов и тем более целевых действий не было. Чистый развод. Теперь яндекс пытается продавать результаты поиска.
Плюсы Яндекс Бизнес
Так давать или не давать
Быстро
Настроить всю эту красоту можно за один день.
Независимо
Вы не зависите от менеджера по рекламе
Много
Задействовано много параллельных каналов
Минусы Бизнес Яндекс
Так не давать или давать
Время показа
Вы не можете выбрать время показа, не знаете когда показывается ваша реклама. Не влияете на пики потенциального спроса в течение дня, недели.
Аудитория
Не можете выбрать аудиторию и настройки таргетинга. Действующий бизнес как правило работает с уже сложившимся профилем клиента.
Место
Вы никак не влияете на то, где показывается ваша реклама. Возможен показ на не совпадающих с интересами ваших клиентов площадках.
Шаблонность
Невозможно сделать собственные баннеры, создать оригинальные креативы. Вы будете как все.... ваши конкуренты.
Отсутствие контроля
Вы полностью полагаетесь на алгоритмы яндекса, суть которых вам не известна.
Потеря индивидуальности
Ваша собственная рекламная может казаться кому то не удачной, но это ваш сайт, ваша узнаваемость, ваш подход к бизнесу.
Деградация
Реклама, маркетинг неотъемлемая часть бизнеса. Не развивая собственные умения и понимание маркетинга, вы теряете сначала часть, а потом и весь бизнес.