Организационные изменения. Как менять структуру компании.

Проблемы, решения, кейсы, забдуждения
Организационные изменения
Сегодня очень быстро о том, как принять решение менять или не менять.

Успешный маркетинг это в том числе как менять организацию которые следуют за изменениями позиции компании на рынке.

Существует устоявшаяся система, описывающая процесс инициирования изменения - ADKAR

Изменения начинаются не с понедельника, а с желания
Первый этап – AWAIRNESS, осознание необходимости. Вы решили бросить курить или перевести колл центр на инсорс. На первом этапе происходит осознание этого решения. Логическое обоснование необходимости будущего изменения. Здесь ключевое словосочетание осознание необходимости. И да первый этап — это этап само убеждения и коммуникаций. Можно ли с помощью организационных изменений добиться повышения эффективности. Возможно понадобится консалтинг.

На втором этапе – DESIRE, появление желания. Желания организационных изменений. Когда аргументов появляется достаточно и их убедительность сильнее, осознание перерастает в желание. Появляется волевой мотив начать двигаться в направлении желаемого. Это уже персональная мотивация меняться. Второй этап самый сложный. Можно до бесконечности убеждать себя в необходимости организационных изменений, но так на них и не решиться. Структурные изменения это всегда сложно и не всегда предсказуемо. Изменить организацию не просто.
Изменения структуры. Знания

Для того чтобы добиться необходимого результата в структуре нужно KNOWLEGE, знание. А именно, информация о том, что необходимо сделать, изменить для того чтобы попасть из точки, а в точку б. Какими ресурсами надо обладать, действия и в какой последовательности совершить и с какого рода нюансами процесса придется столкнуться при изменениях. На данной стадии необходимо найти ответы на два вопроса что мы будем делать и как мы будем это делать. Как изменение структуры повлияет на тело организации.

Изменения . Возможности.
Получив необходимую информацию о том, как получить желаемое переходим на стадию ABILITY, возможности для изменений. А именно оценки, поиска и мобилизации ресурсов и составления плана их использования для того чтобы достичь того, чего уже так сильно хотим.
Изменения. Усилия.

И последняя пятая стадия REINFORSMENT, усилие. Когда мы на основе полученных знаний, имеющихся ресурсов начинаем двигаться к намеченной цели по намеченному плану. Меняясь или НЕ меняясь, это уже зависит от того насколько успешно были пройдены предыдущие стадии.
Завал может быть уже на первой, когда не собран достаточный набор аргументов в пользу изменений более значимый чем альтернатива не меняться. Так можно поменять позиционирование компании. Кто бросал курить тот знает….. Ну и те у кого не получилось перевести колл центр к компанию тоже.
Что и как делается на каждом из этапов об этом подробнее в следующих выпусках.

Изменения. Перемены.
Только пройдя все вышеописанные стадии изменения организационной структуры можно ждать перемен. Условия в которых руководитель или руководящий коллективный орган должен принимать решения тоже меняются. Пример России последних лет хорошо это демонстрирует. В теории как результат анализа мы делаем определенные действия для внесения изменений в компанию. Но ситуация не статична. Стратегическое планирование организационных изменений должно затрагивать все процессы компании и ее взаимодействия. Оно должно учитывать максимальное количество интересов внутри и вне компании. Интересы учредителей, специалистов, внешних команд, производства, управленческих ресурсов. Организационными изменениями будут затронуты все значимые части компании.

Изменения. Макретинг.
Как добиться организационных изменений в маркетинге. Наверное самый комплексный и сложный тип изменений. Любая компания , которая хочет быть успешной должна быть ориентированна на рынок. Соответственно онлайн и оффлайн форматы продвижения должны быть включены в большинство внутренних процессов компании и в ее внешние коммуникации. Создать новые связи маркетинга с остальными подразделениями компании нетривиальная задача, чтобы добиться успеха и поменять структуру в ее решении нужно в первую очередь решить проблему дискоммуникации внутри компании.
Организационными изменениями для маркетинга должен быть путь большего вовлечения во все процессы компании.

Этапы организационных изменений в маркетинге. На первом этапе необходимо определиться с теми точками роста бизнеса, которые являются критичными и роли маркетинга в управлении изменениями этих процессов. Организационные процессы могут быть преобразованы в форме проекта. В начальной точке мы определяемся с тем какова ситуация сейчас. В конечной рисуем ту картину организационной формы , которую хотели бы видеть, иными словами какую организационную форму.

Изменения. Финансы.
Организационная структура финансов и ее изменение. Финансы еще одна из систем, которая с трудом адаптируется к изменениям. В сферу финансов часто включена бухгалтерия и управленческий учет. Все зависит от величины компании. Качество изменений этого подразделения зависит от роли , которую видит менеджмент для этого функционального отдела. Организационные структуры финансового департамента должны соответствовать потребностям компании. Учитывать те точки создания прибыли которые являются ключевыми и компания видит в них потенциал.

Изменения. Коммерция.
Компания изменений и ее коммерческий отдел.
Чтобы развитие коммерческого отдела правильно адаптировалось к изменениям компании необходимо учесть все цепочки связей которые создаются при реализации пути клиента от прихода в компанию до покупки. В структуре коммерческого отдела необходимо предусмотреть функционал взаимосвязей с маркетингом. Коммерческий отдел получает огромный объем информации от клиентов, которая включает сведения часто недоступные маркетингу. Они касаются поддержки клиентов, работы связанной с дополнительными сервисами, работой сайта, общее мнение о компании, изменение мнений о продуктах. Поэтому если изменения и будут эффективными то только в случае введения процедур регулярной передачи информации. И в структуре необходим предусмотреть эти возможности для изменений.

Сроки изменений.
В конечном счете компания должна определиться в какие сроки должны произойти изменения. Сколько рабочих дней необходимо для получения результата. На всем протяжении процесса изменений нужно собирать отзывы персонала о проходящих процессах.

Подведем итог.
Нам нужны изменения в маркетинге, изменения в финансах, изменения в коммерции.


Ждем ваших звонков и писем
Давайте встречаться и решать задачи роста вашей компании, увеличения выручки и прибыли.
Телефон 8 (903) 7 222 432
E-mail info@theprodvijenie.ru