Изменения. Усилия.
И последняя пятая стадия REINFORSMENT, усилие. Когда мы на основе полученных знаний, имеющихся ресурсов начинаем двигаться к намеченной цели по намеченному плану. Меняясь или НЕ меняясь, это уже зависит от того насколько успешно были пройдены предыдущие стадии.
Завал может быть уже на первой, когда не собран достаточный набор аргументов в пользу изменений более значимый чем альтернатива не меняться. Так можно поменять позиционирование компании. Кто бросал курить тот знает….. Ну и те у кого не получилось перевести колл центр к компанию тоже.
Что и как делается на каждом из этапов об этом подробнее в следующих выпусках.
Изменения. Перемены.
Только пройдя все вышеописанные стадии изменения организационной структуры можно ждать перемен. Условия в которых руководитель или руководящий коллективный орган должен принимать решения тоже меняются. Пример России последних лет хорошо это демонстрирует. В теории как результат анализа мы делаем определенные действия для внесения изменений в компанию. Но ситуация не статична. Стратегическое планирование организационных изменений должно затрагивать все процессы компании и ее взаимодействия. Оно должно учитывать максимальное количество интересов внутри и вне компании. Интересы учредителей, специалистов, внешних команд, производства, управленческих ресурсов. Организационными изменениями будут затронуты все значимые части компании.
Изменения. Макретинг.
Как добиться организационных изменений в маркетинге. Наверное самый комплексный и сложный тип изменений. Любая компания , которая хочет быть успешной должна быть ориентированна на рынок. Соответственно онлайн и оффлайн форматы продвижения должны быть включены в большинство внутренних процессов компании и в ее внешние коммуникации. Создать новые связи маркетинга с остальными подразделениями компании нетривиальная задача, чтобы добиться успеха и поменять структуру в ее решении нужно в первую очередь решить проблему дискоммуникации внутри компании.
Организационными изменениями для маркетинга должен быть путь большего вовлечения во все процессы компании.
Этапы организационных изменений в маркетинге. На первом этапе необходимо определиться с теми точками роста бизнеса, которые являются критичными и роли маркетинга в управлении изменениями этих процессов. Организационные процессы могут быть преобразованы в форме проекта. В начальной точке мы определяемся с тем какова ситуация сейчас. В конечной рисуем ту картину организационной формы , которую хотели бы видеть, иными словами какую организационную форму.
Изменения. Финансы.
Организационная структура финансов и ее изменение. Финансы еще одна из систем, которая с трудом адаптируется к изменениям. В сферу финансов часто включена бухгалтерия и управленческий учет. Все зависит от величины компании. Качество изменений этого подразделения зависит от роли , которую видит менеджмент для этого функционального отдела. Организационные структуры финансового департамента должны соответствовать потребностям компании. Учитывать те точки создания прибыли которые являются ключевыми и компания видит в них потенциал.
Изменения. Коммерция.
Компания изменений и ее коммерческий отдел.
Чтобы развитие коммерческого отдела правильно адаптировалось к изменениям компании необходимо учесть все цепочки связей которые создаются при реализации пути клиента от прихода в компанию до покупки. В структуре коммерческого отдела необходимо предусмотреть функционал взаимосвязей с маркетингом. Коммерческий отдел получает огромный объем информации от клиентов, которая включает сведения часто недоступные маркетингу. Они касаются поддержки клиентов, работы связанной с дополнительными сервисами, работой сайта, общее мнение о компании, изменение мнений о продуктах. Поэтому если изменения и будут эффективными то только в случае введения процедур регулярной передачи информации. И в структуре необходим предусмотреть эти возможности для изменений.
Сроки изменений.
В конечном счете компания должна определиться в какие сроки должны произойти изменения. Сколько рабочих дней необходимо для получения результата. На всем протяжении процесса изменений нужно собирать отзывы персонала о проходящих процессах.
Подведем итог.
Нам нужны изменения в маркетинге, изменения в финансах, изменения в коммерции.