Некоторые из наших кейсов. Особенности продаж в различных нишах
- Товары для животных. Своеобразие продаж в данной категории широкий ряд SKU. Здесь наиболее важным была работа с ассортиментом. Отслеживание остатков, своевременное пополнение стока, демонстрация статуса наличия на площадке маркет плейса. Существенное внимание уделяли состоянию упаковки. У разных поставщиков ее качество очень отличается и при транспортировке ее состояние может повредится. Для потребителя состояние упаковки в данном случае очень важно, так как для таких товаров как корма должна быть обеспечена полная герметичность. Еще одним важным фактором было участие в акциях площадок. У товара есть срок годности и часто акции помогают очистить склад от товаров с истекающим сроком использования. Продавая более двух тысяч артикулов в месяц с общей выручкой около 10 млн руб мы особое внимание уделяли отзывам как качеству товара , так и к сопутствующему сервису по доставке. В данном виде продаж очень важны репитеры, люди совершающие повторные покупки.
- Одежда.. Спортивные костюмы. В данном случае мы начинали работать практически с нулевого объема продаж. Реализации вне маркет плейса не было. Важнейшим фактором было качество товара. В данном сегменте существует очень много вариаций изготовления одного и того же товара по используемым материалам, качеству пошива, лекалам. Всегда есть соблазн увеличить маржу за счет более дешевого варианта от альтернативных поставщиков. Ему поддаваться не стоит. Очень внимательно работали с категориями и под категориями. Спортивные костюмы фигурируют и в разделах мужская одежда, и спорт и отдых. Еще глубже работали с товарными подкатегориями. Конечно очень много работали с карточками. Ассортимент не очень широкий и каждый артикул должен был быть представлен в максимально выгодном свете, с полным описанием. И конечно отзывы , это один из ключевых элементов в данной категории именно из-за уже вышеупомянутого различия в качестве товара. Здесь мы увеличивали количество отзывов через дополнительные подарки во время доставки с просьбой оставить отзыв. Оборот существенно вырос с 120 тыс в первом месяце до 700 в четвером.
- Аксессуары для компьютеров. Видеокарты. В данном случае была выбрана очень узкая ниша дорогих видеокарт в ценовом диапазоне выше 20 тыс. руб. Это довольно узкая под категория. Дорогие видеокарты являются дефицитным товаром. Это связано с несколькими факторами, в том числе с высокой популярностью таких видеокарт среди геймеров и с дефицитом чипов, используемых в их производстве. В результате, продавцы могут устанавливать завышенные цены на такие видеокарты, зная, что покупатели будут готовы их заплатить. Спрос не стабильный. На него влияют возможности поставок, наличие у поставщиков, изменения на самом рынке. Был всегда более важен вопрос наличия, а не цены. Мы использовали программы "Гарантии подлинности товара", "Гарантия возврата". Отзывы, доставка в данной подкатегории особого значения не имели. Объем продаж был небольшим , около 7-9 сделок в месяц с оборотом 500-600 тыс руб.
Помимо общих рекомендаций, важно задействовать все возможности, предоставляемые маркетплейсами, для эффективного продвижения. Это включает органическое продвижение с акцентом на оформление товарных карточек: использование ключевых слов, заполнение всех релевантных полей и получение различных меток, таких как "Новинка" или "Бестселлер".
Участие в акциях и распродажах также является эффективным способом привлечения внимания на маркетплейсах. Это позволяет вашим товарам попадать в баннеры на главной странице и отображаться в топовых позициях.
Диалог с клиентами играет существенную роль: важно вступать в коммуникацию с покупателями, стимулировать оставление отзывов, а также подробно отвечать на вопросы. Качественная обратная связь способствует улучшению рейтинга продавца.
Дополнительно рекомендуется использовать рекомендательные блоки и комплекты товаров, чтобы акцентировать внимание покупателей на вашем ассортименте. Создание уникального контента, такого как дизайнерские баннеры, профессиональные фото и видео, поможет выделиться на фоне конкурентов.
Эффективное продвижение на маркетплейсах требует соблюдения этих принципов, которые помогут привлечь внимание посетителей к вашим товарам.