Маркетинговая стратегия чемпионов

Как расти гарантированно
Чемпионы растут даже падая
В какой-то момент мы должны изменить нашу маркетинговую стратегию. И делать это необходимо примерно один раз в 2-3 месяца. За меньший период сложно выжать максимум из заложенных в программу потенций. То, что в спорте называется суперкомпенсацией. Когда организм через некоторое время отвечает ростом на нагрузку, в бизнесе это реакция потребителей на стимулирование. Клиент должен успеть пройти все стадии AIDA заложенные в вашей стратегии от привлечения внимания до действия. Кроме этого, как мы уже заметили выше необходимо сделать достаточное количество итераций с ударными паками генерации трафика.

Принцип третий – цикличность тренировочного процесса. В любом спорте спортсмен выходит на пиковые, соревновательные показатели своей формы, за которыми следует неизбежное плато или небольшой спад. Общий вид цикличности в течение года выглядит следующим образом.

· Время восстановления

· Период базовой тренировки

· Цикл специализации

· Результат выхода на пик кондиций (соревнования)
No pain, no gain - без боли нет роста
Первый этап– восстановления начинается после выхода на пик. В случае бизнеса это период после первого этапа реализации маркетинговой стратегии. Задача этого периода в спорте восстановление физических и психологических кондиций после стресса, связанного с набором пиковой формы. В бизнесе, это период анализа результатов предыдущего ударного маркетингового периода. Планирования следующих шагов своей маркетинговой стратегии и подготовка ресурсов. В этот период спортсмен не останавливает тренировки, но снижает нагрузки и занимается в щадящем режиме. Компания так же не приостанавливает полностью маркетинговую активность, но снижает ее интенсивность.

Второй шаг, базовой тренировки. На этом этапе спортсмен начинает постепенно повышать нагрузки. В бизнесе этот период посвящен тестированию гипотез нового этапа маркетинговой стратегии. Мы по постепенно увеличиваем объемы и интенсивность трафика. Внимательно смотрим как коррелируется рост объемов с показателями конверсии в различных каналах. Тестируем с небольшой вариативностью основные рекламные слоганы. Задача рост выше среднерыночного и подъем эффективности. Цель базовых тренировок или базового периода маркетинговом цикле продвижения компании рост показателей и выявление слабых сторон.

Третий этап – специализации. Данный цикл начинается в момент достижения спортсменом пиковых показателей. Компания в этот момент достигает максимальных цифр в генерации трафика, количестве лидов, продажах. И выходит на определенное плато. В данном цикле необходимо не роняя достигнутые показатели по продажам, обороту и трафику, начать работу по усилению активности в отстающих каналах. Как правило это усиление рекламы и лидогерерации в социальных сетях, адаптация лендингов под быстрые, агрессивные продажи в контексте, таргетировые компании в контекстно медийных сетях по собранной аудитории. Мероприятия по собранным, но неквалифицированным лидам.

И наконец, четвертый выхода на пиковые значений или соревновательный уровень. Логично, что результатом усилий спортсмена или компании в предыдущих периодах становится достижение оптимальной формы. Или состояния, когда предприятие получает максимальный для себя и своего уровня развития результат от продвижения на рынке. Этот период может продолжаться в течение 1,5 – 2 месяцев. В нем главное следовать наработанным в предыдущих периодах приемам, поддерживая оптимальную форму. Особое внимание уделяя программам лояльности, контролю качества, работе с рекламациями.

По окончании цикла мы возвращаемся к первой стадии.
Последний принцип — это скорость выполнения упражнений.

В различных видах спорта он работает по-разному. Суть его в следующем. Мы выполняем упражнения не в одном темпе, а с разной скоростью и продолжительностью. В продвижении это используется как частота изменения ценовых предложений. От периода относительно стабильного ценообразования, компания может перейти к частому изменению цен. Похожая ситуация в интенсивности маркетинговой активности в доступных каналах. Необходимо варьировать частоту аукционных предложений. И конечно, статистика. Все вышеперечисленные флуктуации должны четко фиксироваться в как можно большем количестве метрик. И календарь событий с изменениями должен быть наложен на статистические показатели основных и вспомогательных KPI.

Здесь подробнее