Бизнес как спорт. Прокачай свой бизнес.
Маркетинг товаров и услуг

Как расти быстро
Как продвигать товары и услуги эффективно
Продвижение товаров и услуг ключевая функция маркетинга. Банальность известная каждому мало мальски причастному к услугам по продвижению специалисту. А насколько банальности полезны или уместны в продвижении услуг сегодня?
С точки зрения маркетинга в спорт стиле, неуместны вообще.
Многолетнее посещения множества фитнес залов, спортклубов имеющее своим результатом видимые изменения внешности позволили найти мне несколько действительно работающих принципов. Спорт как и бизнес это работа над своим телом ИЛИ компанией с целью получения видимого значимого эффекта. В случае с телом это здоровье, внешняя привлекательность и спортивные достижения, в бизнесе это прибыль, устойчивость на
рынке, развитие.

Что работает в спорте и как это можно использовать в бизнесе.
Первое это создание базы или основы. Любой известный спортсмен скажет вам, что без базы, с случае со спортом - достижения определенных показателей в базовых, классических упражнениях устойчивый и долгосрочный рост невозможны. Без хорошей базы, на первых этапах вы даже можете добиться каких то неплохих точечных результатов, но долгосрочного поступательного роста не будет. Хорошая база это жим лежа, становая тяга, приседания, подтягивания, отжимание на брусьях. В основном работа со свободными весами с собственным весом
Создание прочной базы как в спорте так в бизнесе ключ к успеху
Так и в бизнесе, основа это наличие собственного продукта или услуги. Наличие пусть небольшого, но устойчивого пула постоянных клиентов. Понимание собственной уникальности хотя бы в общих чертах. Все эти вещи нарабатываются как правило из внутренних ресурсов, внешние волшебники здесь вряд ли помогут - собственная харизма, работоспособность, упорство, вера, фантазия, семья, друзья, старые связи.
Как в спорте так и в бизнесе чудес на самом первом этапе как правило не бывает. Бесконечные маркетинговые сказки про чудесный взлет FaceBook, Apple или GM, не более чем желание маркетинг гуру удивить аудиторию. В действительности, все эти ребята наработали хорошую базу до момента общепризнанного звездного часа. Я не видел компаний, у которых нет наработанной базы. Они просто не доживают до момента встречи, на которой могли говорить о том, чтобы платить за маркетинг, продвижение товара или услуги.
И да в момент период наработки базы никакие маркетинговые компании или сотрудники внутри компании отвечающие исключительно за маркетинг товаров и услуг вам не нужны. Это вряд ли поможет продвижению услуг на рынке. Это так же как и в спорт зале. Список необходимых упражнений понятен, веса снарядов, сколько
подходов и какое количество раз делать тоже. Полезен на первом этапе тренер или в случае с бизнесом ментор. Человек следящий за правильностью выполнения упражнений и подстраховывающий в сложные моменты.
Как говорил один довольно успешный бизнесмен, на первом этапе важен порядок действий.
Наработка базы это процесс постоянный. И даже опытные спортсмены имея хорошую базу продолжают делать базовые упражнения, но с большими весами и в иной интервальной вариативности. Теперь нужны и партнеры по тренировкам, и спортивные добавки, и приглашенные тренера, и диетологи.
В бизнесе так же, компании необходимо наращивать пул ее постоянных клиентов. Совершенствовать старые продукты и создавать новые. Глубже понимать свою уникальность. И здесь уже одним ментором не обойдешься. Найдется работа и для маркетинговой компании, и для креативного агентства, и для консалтинга по бизнес процессам. Наступает новый этап, который во многих компаниях называется "как привыкли", а я называю "по- другому".
Рост бизнеса по-другому.
За время наработки базы, и компания, и спортсмен получают позитивный и негативный опыт приложения собственных усилий. Пример из спорта. В какой то момент находишь золотую формулу тренировки. Первый день спина-бицепс, второй грудь-трицепс, третий ноги-пресс. Если кому то надо подробней, можно по количеству раз в каждом подходе расписать.
Примерно тоже самое происходит и в бизнесе. Контекстной рекламы побольше, наружки немного, радио ролик обязательно, немного продвижения в соц сетях, ну и еще pr статью...., в профильном журнале, с фотографией ген директора. Вот тоже золотая формула продвижения, только в том смысле, что стоимость каждый раз все больше, а эффекта как бы все так же или почти так же. Опять же, если кто то заинтересовался, можно очень подробно эту "золотую формулу продвижения" расписать. На первом этапе неплохо работает.
Ситуация знакома думаю многим. Мне уж точно. Лет 10 занимался по одной и той же схеме в спортзале. И даже недовыполнение запланированного количества раз в каком то одном подходе могло испортить настроение до следующей "удачной" тренировки. Примерно тоже самое и в бизнесе - хороший менеджер по контекстной рекламе, лучше два, баннерная реклама на профильных сайтах, продвижение в соц сетях, ну и дальше по
списку.
И что же работает лучше такого подхода?
Мы подготовим для вас индивидуальные рекомендации по продвижению.
Здесь подробнее