Сливаем туристов?

Почему российским турагентствам не нужен маркетинг.
Работаете в маркетинге и рекламе? У вас много клиентов из туризма? Их скорее либо нет вообще, либо это головная боль, а не клиенты.

?!!
Туристическим агентствам не нужны новые клиенты! Да они их попросту боятся и ненавидят. Зайдите в любой социальный паблик собирающий профессионалов в этой отрасли. Он будет пестрить жалобами на клиентов как небо на фестивале фейерверков. Классическое тур агентство это 3-6 человек, как правило хорошие знакомые или друзья, работающие на этом рынке уже много лет. Костяк их клиентелы составляют постоянные заказчики и их знакомые, которые пользуются услугами агентства далеко не в первый раз. За почти тридцатилетнюю историю российского туризма так и не сложилась традиция маркетинга туристических услуг. Основным каналом привлечения туристов была и остается сарафанная почта. И конечно работа с постоянными клиентами.

Кажется странным, что агентствам не нужны новые туристы. Но это так. И связано это в первую очередь с огромными рисками, которое агентство невольно берет на себя. Все мы свидетели многочисленных банкротств тур операторов, авиакомпаний. Многие владельцы этих предприятий благополучно открыли новые компании или уехали с "заработанным" за границу. С проблемами же оставшихся без денег и оплаченного отдыха туристов разбираться приходилось и приходится тур агентствам. Для небольшой компании, которую обобрали таким образом пять или шесть не отправленных туристов проблема, но решаемая. С кем то можно расплатиться сразу из резервного фонда, с кем то договориться о рассрочке платежа. И во втором случае это сделать значительно проще с людьми, которых уже хорошо знаешь.

Если же агентства привлекает много новых туристов и в какой то момент происходит уже практически неизбежный очередной коллапс, то расплатиться из своих денег или договориться уже вряд ли получится.

Вся жизнь игра, а люди в ней..... клиенты
И да, именно заказчики, потому что никакой воронки продаж в обычном агентстве не было и нет. Тренд последнего времени — это еще и жалобы на постоянных клиентов, которые стали обращаться напрямую к тур операторам, дающих скидки прямым клиентам. И, конечно, раздражают он лайн консультации клиентов с агрегаторами туров. Нашел цену дешевле у Слетать или Левел тревел и тычет ей в рожу.
Было ли так всегда?
В общем, да. В жирные годы клиентов было полно, иногда рынок рос и на 40% в год. Потом резкое падение и уже постоянный поиск туристами еще более низких цен. Теперь в ситуации уже подванивающий загниванием стабильности у большинства сложился стереотип, что новый клиент всегда ищет самую низкую цену и на нем ничего не заработаешь. А еще любой новый клиент выест мозг, выбирая тур, а потом еще и купит его не тебя. Да и нет новых клиентов, беднеет народ и смысла городить маркетинговые изыски как бы и нет.

Хотя…. так уже далеко и не только в туризме.

Ждем ваших звонков и писем
Давайте встречаться и решать задачи роста вашей компании, увеличения выручки и прибыли.
Телефон 8 (903) 7 222 432
E-mail info@theprodvijenie.ru