Туристическим агентствам не нужны новые клиенты! Да они их попросту боятся и ненавидят. Зайдите в любой социальный паблик собирающий профессионалов в этой отрасли. Он будет пестрить жалобами на клиентов как небо на фестивале фейерверков. Классическое тур агентство это 3-6 человек, как правило хорошие знакомые или друзья, работающие на этом рынке уже много лет. Костяк их клиентелы составляют постоянные заказчики и их знакомые, которые пользуются услугами агентства далеко не в первый раз. За почти тридцатилетнюю историю российского туризма так и не сложилась традиция маркетинга туристических услуг. Основным каналом привлечения туристов была и остается сарафанная почта. И конечно работа с постоянными клиентами.
Кажется странным, что агентствам не нужны новые туристы. Но это так. И связано это в первую очередь с огромными рисками, которое агентство невольно берет на себя. Все мы свидетели многочисленных банкротств тур операторов, авиакомпаний. Многие владельцы этих предприятий благополучно открыли новые компании или уехали с "заработанным" за границу. С проблемами же оставшихся без денег и оплаченного отдыха туристов разбираться приходилось и приходится тур агентствам. Для небольшой компании, которую обобрали таким образом пять или шесть не отправленных туристов проблема, но решаемая. С кем то можно расплатиться сразу из резервного фонда, с кем то договориться о рассрочке платежа. И во втором случае это сделать значительно проще с людьми, которых уже хорошо знаешь.
Если же агентства привлекает много новых туристов и в какой то момент происходит уже практически неизбежный очередной коллапс, то расплатиться из своих денег или договориться уже вряд ли получится.