HR ТЕТУШКИ

HR как проблема для бизнеса
HR-Тетушка как класс
Вам встречались HR тетушки?

HR тетушки это даже не профессия, это призвание. Российский бизнес, который в силу исторических особенностей своего развития часто не доживает до корпоративной формы своего существования. И вот на этапе, когда владелец уже чувствует, что закопался в операционке. А его собственный бизнес давно и крепко уселся ему на шею. Именно в этот момент возникает волшебное псевдо желание делегировать. Делегировать это вообще модно, удобно, продуктивно и проактивно. Как прекрасно сидеть на вилле в Тайланде или в прохладном таунхаусе в ОАЭ и между прогулкой на пляже или обедом на террасе хорошего ресторана с удовольствием наблюдать на экране лэптопа как растут и пухнут во все стороны ключевые показатели. И насладившись этими видами графиков и диаграмм неуклонно стремящихся если не на 13 часов, то точно на 14, генерить идеи новых направлений бизнеса, тонны инновационных улучшений или даже новых бизнесов. Думаю это самый сладкий сон любого российского бизнесмена, не вчера открывшего компанию.

Но как говорится - красиво было на бумаге. Для того чтобы делегировать надо сначала найти кому. И здесь на помощь владельцу логично должен прийти кадровик.

На самом деле, ей, а это в 99% случаев она, уже давно переданы самые скучные функции в компании. Ну кому еще доверить важные, но рутинно отнимающие так много времени процессы. Именно тому , кто отвечает за главный ресурс - за людей.


И здесь из-за кулис появляется HR тетушка. В компании она как правило не с момента основания. Несколько лет компания прекрасно обходилась без всяких там ичаров. Всеми делами занимался директор, его близкие друзья и те с кем начинал бизнес. Но бизнес рос и несколько лет назад в штат взяли "опытного" HR директора. Так как опыта найма такого рода специалистов не было, то внимание обращали главным образом на регалии предыдущих свершений кандидатов. HR тетушка успела поработать в крупной, а иногда и паре крупных корпораций с громкими именами. Прошла курсы повышения квалификации или получила дополнительное образование. В общем, укомплектована под завязку, полный фарш. Дама в целом недалекая, но аккуратная, гипер лояльная и хитрая. То есть знакома и впитала с молоком корпоративных мам три главные корпоративные правила - никогда не бери на себя ответственность, иди туда куда пошлют и не приноси плохих новостей.


Уже через несколько месяцев владелец с удовлетворением замечает, что сотрудники его беспокоить почти перестали, закупки всякой херни для офиса согласовывать не надо, отчеты прекрасные, люди вежливо улыбаются на проходящих по графику корпоративах и даже посещают обучение с внешними тренерами. Правда основной работы меньше не стало. Новый директор по маркетингу не появился, вернее появилось несколько, но как то быстро исчезли. Руководитель продаж все тот же старый друг с кем, когда то начинали, IT департамент в том же зачаточно-абортивном состоянии. Финансовые вопросы приходится решать самому, переговоры с основными клиентами тоже никуда не делись. Да и бизнес растет в основном только за счет конъюнктуры рынка

Жалоб от сотрудников нет, все довольны. Правда подходило пару человек, говорили что-то про нового кадровика не хорошее. Но это так , болезни роста, не привыкли еще. Да и пропали они куда то довольно быстро.


Компания, не достигнув своего расцвета, медленно, но верно перешла в стадию раннего старения.

Что случилось? Застой.

HR тетушка появившись в новой девственно чистой от корпоративной культуры компании начала наводить свои порядки. Порядки, которым ее напичкали в предыдущих корпорациях.

Все должно быть на местах. Анкеты сотрудников, часы работы, отпуска, начисления зарплаты, совещания, корпоративы, вода в кулере и кофейный аппарат. Но самое главное - по всем вопросам сотрудники теперь должны обращаться к ней. Ведь первое, что она сказала во время своего приветственного спича - "все ваши проблемы, теперь мои проблемы".


А если кто-то не хочет делиться своими проблемами и подчиняться советам HR тетушки, то он как бы против корпоративной культуры, а значит лучше бы ему или ей найти другое место работы. Будь ты хоть семи пядей во лбу профи, но если не удосужился заполнить анкету сотрудника, то знай напротив твоей фамилии уже стоит первая предупреждающая галочка. Приходишь на работу не вовремя, хотя и не работаешь с клиентами , а в целом даже можешь работать удаленно, уже почти враг. HR тетушки не очень на "ты" с современными технологиями, поэтому сотрудники должны всегда быть под бдительной дланью.


Тетушка медленно, но верно занимается приватизацией своего рабочего места. Кому как не ей старой корпоративной крысе знать, что навесив на себя гирлянду второстепенного, но нужного функционала, можно стать практически незаменимой в этой еще по-детски наивной компании.

Те сотрудники, чьи амбиции невелики, а перспективы нового трудоустройства не столько радужны, то есть как профессионалы они не звезды, начинают заниматься тем же самым. Не перечь тетушке, копайся в своей работе и старайся поменьше делиться знаниями, умениями, навыками с коллегами. Внешне излучай полное счастье и лояльность на уровне рабской преданности.

Крысы захватили город. Начался сладкий, стабильный застой, который запланирован до пенсии.

Проблема в одном. Компания как и человек не может стоять на месте, она либо развивается, либо деградирует.

Если человек, продвигающий компанию не вовлечен, никакие самые современные технологии не помогут.